Сайт Борзые Караси (логотип)

Поднебесные Зубья 2008

Фото Карты

Побывав однажды зимой в предгорье Поднебесных Зубьев, мы с Оксаной задумали непременно посетить этот край невиданной красоты летом. Как это часто и бывает, помечтали об этом еще пару недель, походили по магазинам туристического снаряжения, - повыбирали рюкзаки, поузнавали о летних туристических маршрутах этого района, да забыли….

Но незаметно лето пришло, и жажда приключений вновь напомнила нам о той нашей задумке. Наверное, до дня закупа продуктов поездка наша была делом неточным…

День предполагаемого отъезда был назначен на пятницу, но знающие люди настоятельно советовали выехать хотя бы в четверг вечером. Вместе с тем другие бывалые говорили, что из Кемерова можно стартануть и в субботу утром… Мы, как слепые котята, не знали, что же нам делать…

Но оставим это… есть вопросы и посерьезнее. Пока меня не было в городе, Оксана не по-детски взялась за организацию похода - решала вопрос с составом участников, агитируя наших одногруппников, своих друзей, и просто неравнодушных к таким приключениям… узнавала насчет нашего размещения в стенах приюта…  выясняла возможность заброски на автобусе хотя бы до половины предполагаемого пути…

За сам маршрут мы не беспокоились, так как с нами собиралась тетушка, знающая район Поднебесных Зубьев как свои пять пальцев. Обещанные нам экскурсии на водопады, Тримолиты, Тальковый карьер уже снились нам в наших сладких снах…

К моменту моего возвращения в город уже было понятно, что в поход идут пятеро из Кемерова – Оксана, Катя Малина (мы ласково зовем ее Малинка), Эля, ее молодой человек Костя и я, а в Междуреченске к нам присоединятся наш Гид, та самая тетушка, и ее сын. Потихоньку стали возникать проблемы: на пятерых у нас был всего один автомобиль, который на первый взгляд не отличался вместительностью… А вещей-то было немало, несмотря на то, что поход, мягко сказать, не из продолжительных. Решение пришло само собой – чтобы освободить место в машине мы с Оксаной купили два билета на автобус, мы даже были этому рады, так как давно хотели погулять по летнему зеленому Междуреченску.

Все заботы о нашем питании в походе легли на мои плечи, так как, во-первых, я уже была знакома с примерными раскладками по еде, а во-вторых, я ж лентяйка неработающая! Мне роль завхоза была интересна, а потому я нисколько не отнекивалась. Правда дело это не такое уж и простое, как кажется на первый взгляд… Вот например, что может знать простой смертный о том, сколько грамм колбасы съест человек за один перекус? Или сколько грамм печенья? А сколько грамм горячего на ужин?

Мало-помалу разобравшись и составив список продуктов, я отдала его на рассмотрение Артему, готовившемуся стать завхозом в гораздо белее серьезном мероприятии. Так вот мой список был безжалостно сокращен примерно на треть… Все-таки беспокоясь о том, чтоб не заставить голодать нашу отважную команду, я набрала орехов и печенья столько, что пришлось делиться с соседями, и дома еще доедать…

План был таков: мы с Оксаной приезжаем в Междуреченск чуть раньше оставшихся троих, совершаем променад по Коммунистическому, а дождавшись наших, мы все вместе ночуем на берегу Усы.

Довольные, что поход все таки состоялся (мы ведь выехали из Кемерова, а это считай полдела!!!), мы с не сходящими с лиц улыбками двинули по главной улице Междуреченска с довольно таки тяжелыми и не совсем удобными руюкзачищщами за спиной. Такая репетиция пешки была даже полезна: во-первых, мы смогли отрегулировать все лямки, ремешочки, застежечки так, чтобы нам было удобно, а во-вторых, мы - две хрупкие девушки - поймали на себе достаточно удивленных и одновременно восхищенных взглядов прохожих, что, безусловно, вселило в нас гордость за нашу туристическую сущность.

Видимо наш позитив чувствовали окружающие, и за эту получасовую прогулку нашлись желающие отправиться с нами на Пик Дураков, которые ну ооочень хотели встретить нас завтра у первого вагона электрички. Однако даже если бы мы приняли их предложение, боюсь на Междуреченском вокзале в час отправления чудо-электрички нам не удалось бы разглядеть друг друга в этой … эээ… толпе…нет… в этой бездне… нет… в этом столпотворении народа!!!

А чудо-электричкой я ее называю потому, что она ВСЕХ этих людей все-таки вместила в какие-то четыре вагона. Ну и конечно потому, что она каждые выходные уносит неравнодушных туда, где всюду сочная зелень деревьев, синее днем и звездное ночью небо, задорное журчание ручьев с их освежающей прохладной, суровые серые скалы, которые в свою очередь не лишены жизни (никак не пойму, как на камнях могут расти деревья..), и приветливые всем и каждому люди. Хотя в ходе ожесточенной борьбы за место в электричке от их приветливости не остается и следа :(

Пока мы гуляли, тучи над городом, так испугавшие нас сначала, разошлись, и успело стемнеть, а за нами как раз приехал Костя с девчонками.

Как-то по ходу действа решено было остаться у Костиной тети, которая заманила нас своим отменным курником. «Вот и первые излишки еды и вина…» грустно проговорил во мне обиженный завхоз… Ну что ж… в любом случае уже поздно разбивать лагерь на берегу, тем более, что мы не знали точного места… С комфортом мы разместились у гостеприимных хозяев, и постарались скорее заснуть, ведь завтра нам предстоял насыщенный день.

Подъем в семь утра, последние необходимые покупки, и в путь, точнее в борьбу за место в электричке! Морально мы были к этому готовы, ведь наш Гид (которая, кстати, в пятницу вечером призналась нам в том, что не сможет таки нас сопровождать) в красках описала процесс завоевания мест как в электричке, так и в лодках на переправе на станции Лужба. Следуя ее рекомендациям мы распределили силы, и решили, что часть бойцов отправим налегке, они поторопятся заскочить в вагон, занять места и будут кричать «ЗАНЯТО!!!». Как оказалось, оставшейся части нашей команды в общем-то и шевелиться было не обязательно… толпа занесла нас в вагон быстрее, чем мы сами смогли бы забраться туда. Несмотря на проворность наших первопроходцев, место на сиденье у нас было всего одно, и мы, не расстраиваясь, уселись на свои рюкзаки и отлично провели эти полтора часа пути.

Быстро переправившись через реку, мы увидели красный автобус. Вырвавшись вперед, мы с Костей подбежали к нему раньше остальных наших. Поинтересовавшись о наличии свободных мест, мы безрадостно поначалу восприняли слова водителя о том, что он ждет семерых, забронировавших места. Не знаю, находчивость ли это, или мимолетное воспоминание о том, что Оксана интересовалась заброской, но мы поведали водителю, что мы и есть те самые забронировавшие, правда как объяснить, почему бронировали семь мест, а нас всего пятеро, мы не сразу сообразили. Помогла подоспевшая вовремя Оксана, объяснив, что недостающие двое – это гид с сыном. Еще она назвала свою фамилию, которая подействовала на водителя как правильный пароль в военное время - он тут же помог закинуть рюкзаки внутрь своего зверь-автобуса, который, оказывается, умел переезжать ручьи вброд, а не по мостам.

Довез он нас до Талькового карьера, откуда мы двинулись сами.

Пройдя мимо знакомой с зимнего путешествия баньки на Алгуе, мы уверенным шагом шли к Снежному Барсу – месту нашей стоянки. Заняли отличную полянку с довольно веселыми соседями.

Перекусили, набрали воды, взяли орехов и пошли на Пик Дураков. Направление мы знали довольно условно, поэтому некоторое время ушло на более близкое знакомство с соседями, которые рассказали нам, как дойти до Пика. Встреченные по дороге уже покорившие Пик говорили об ориентирах какие-то странные слова: «там увидите каменную реку, перейдете ее и идите на синие мешки». Тааак, ну каменную реку мы узнали без труда – о, как она мне понравилась!!! Крупные камни высыпаны у подножия хребта откуда-то сверху, подобно дорожке крупы, которая получается, если нечаянно порвался пакет… Дело лишь в масштабах – камни в человеческий рост, а то и больше! Мое воображение быстро нарисовало этот разбущевавшийся в свое время камнепад. Какая колоссальная сила извергла такой поток камней!!! Только представьте, с каким оглушительным грохотом летели эти громадные булыжники, натыкаясь друг на друга, подпрыгивая до тех пор, пока каждому из них не нашлось места..! И эхо, которое наверняка еще некоторое время блуждало меж горными вершинами…

Под этим впечатлением я и не заметила, как мы перешли эту каменную реку, прыгая с камня на камень. Тут же увидели тропинку, по которой двинулись дальше. «Синие мешки, синие мешки!!!» обрадовались мы ожидаемому ориентиру, увидев… что бы вы думали..? – пакеты-маечки голубого цвета, завязанные на деревьях!!! Ну что ж… кому синие мешки, а кому голубые маечки…J

Тут тропинка стала подниматься вверх все круче

, а у нас в команде произошла маленькая неприятность – Элин кроссовок проголодался… стал просить кушать… разевать рот… ну и т.д.  (а как это называете Вы..?) Короче, порвался…

Останавливаться на пол пути мы никак не хотели. Эля всячески пыталась с ним договориться, но он был неумолим… Так мы поднялись довольно высоко, но не на вершину. Там, где мы остановились, лежал здоровенный камень, который стал нам и столом, и смотровой площадкой (все таки нам открылся потрясающий вид!!!)

, и, собственно, основным элементом фотосессии. Так вот камень этот мы между собой с некой иронией (и все-таки с некоторым разочарованием)  назвали «Хренов Пик», ведь надо же было по приезду в город как-то назвать то место, до которого мы дошли!!!

Объективно - дальше продолжать подъем было опасно: ведь оставшийся путь пришлось бы скакать по камням, и если бы их намочил дождь, в любую минуту способный начаться, то минимальные последствия такого геройства – ну ооочень затянувшийся путь назад, а то и что посерьезней... Оценив обстановку, мы выпили коньячку за покорение какого-никакого, а все таки Пика,

посидели, поболтали, пофотались, и двинулись в обратный путь. Обратно мы дошли значительно быстрее, даже несмотря на то, что часто останавливались поесть черники, кустики которой встречались нам всю дорогу.

Принявшись за приготовление долгожданного ужина, я вдруг обнаружила, что не все продукты отважились пойти с нами в поход... Иными словами, где-то не то в Кемерово, не то в Междуреченске, остались нас ждать две (из четырех) банки тушенки, соль и майонез… Ну что ж… без майонеза проживем и здоровее будем, без тушенки погрустим немного, но тоже справимся, а вот соль попросим у соседей! Соседи наши, услышав о наших непослушных не захотевших ехать с нами продуктах, дали нам не только 1 кг (!!!) соли, но и три банки тушенки!!! Наварив гречки

, мы знатно поужинали, да еще и на завтрак осталось… человек десять накормить… J Костя был просто восхищен моим способом приготовления каши: вечером у нас было две банки тушенки на котел, а утром я добавила еще три банки в ту кашу, что осталась… То есть каши в котле становилось все меньше, а тушенки все больше.. J

За ужином мы делились впечатлениями, планировали завтрашний день, и выполняли жесткий график – 4 литра вина на вечер! Не назад же его тащить!!!

Справились успешно! Решено было подняться в семь тридцать, чтобы успеть собрать лагерь, и двинуть на водопады, но дождик, прошедший ночью, и густой туман, опустившийся на поляну к утру, оставили наши планы лишь планами, ведь мы не знали ни точной дороги, ни сколько времени может она занять, а ведь нам в тот день уже надо было покидать это чудесное место…

Поэтому поспав подольше и неспешно позавтракав, отдав остатки роскоши – печенье, полбанки сгущенки, хлеб, соль и пакет риса в приют, мы тронулись в обратный путь. Решили проделать его самостоятельно пешком, а не ждать зверь-автобуса. Вышли в 12-00. Идти было легко, несмотря на тяжелые рюкзаки за спинами - Малинку например, практически не было видно со спины: из-под синего драйбэга торчали только тоненькие ножки, да еще ручки, периодически поправляющие шляпу.

Мы шли, и ничего не мешало нам наслаждаться окружающей природой, замечать красивые места и фотографироваться.

Немного беспокоились о том, чтобы не опоздать на электричку, поэтому то и дело обращались к моим часам, чтобы узнать время. Половину пути нас сопровождал небольшой дождик, который как ни странно пришелся кстати – идти под палящим солнцем было бы тяжелее. Но солнце все таки выглянуло, и нам жуть как захотелось искупаться! Решили сделать это после переправы, когда до станции останется пятнадцать минут ходьбы. На переправу очереди не было, и мы, нисколько не задержавшись, оказались на левом берегу Томи.

Немного пройдя, увидели подходящий спуск к воде. Я как обычно объявила время: без пяти минут три, у нас есть минут 10-15. Ох, как же хорошо было искупаться!!! Мы плюхались в воде по пояс, радуясь как дети!!! Хорошо-то хорошо, но времени немного. Вышли из воды, помогли друг другу надеть рюкзаки на мокрое тело, идем к станции. «А сколько время-то, Кать?» - «Без пяти три!... как это – без пяти три?! Мы ж в это время заходили в воду!…»  - задумчиво глядела я на циферблат своих часов, пока не увидела пузырек воздуха, так красиво перемещающийся сверху вниз, слева направо… Часы-то намокли!!! Ну и пусть – за то они теперь будут показывать одно и то же время, имя которому - радость и хорошее настроение!!! Главное, что на электричку мы успели, здоровые, довольные и лишь немного усталые.

Толпа, как и в прошлый раз, занесла нас внутрь, но меня почему-то занесло не в тот вагон, куда остальных… Я этому обстоятельству не особо расстроилась, меня даже немного порадовала возможность побыть наедине с собой, прочувствовать насквозь и до конца все то, что было мной увидено в этом нашем маленьком путешествии...

В Междуреченске нас ждал вкусный ужин от Костиной тети и моя пицца, забытая у нее дома в пятницу и наверно десять раз перевернувшаяся от того, как мы ее вспоминали в походе и жалели, что забыли J В общем, поужинав по-взрослому, мы выехали из Междуреченска.

Уезжая, я не прощалась с этим городом, потому что точно знала – вернусь сюда еще, и не раз!!!