Сайт Борзые Караси (логотип)

Отчет о походе к Поднебесным Зубьям 2008

Фото

Волею судеб оказавшись в Междуреченске на более или менее постоянном месте жительства (на производственной практике в одной из компаний города), мы с одногруппницей Оксаной решили не упускать возможность и воспользоваться предложением устроить корпоративный выход к Поднебесным Зубьям. Выезд планировался в субботу в 10-00, а возвращение – уже в воскресенье, ведь на больший срок столь ценных работников (всего 20 + двое детей + веселая собака Корнель, такса) отпускать почему-то ну никак не хотели. Ну что ж! Будем получать удовольствие от того, что имеем!

Итак, наши приготовления начались еще в четверг – нужно было найти лыжи и большие рюкзаки. С благодарностью хочется отметить заботу тетушек-сотрудниц нашей компании, которые помогли нам в этом вопросе и вообще взяли над нами шефство, как в трудовых буднях, так и в этом интереснейшем мероприятии.

Отдельно заранее нас предупредили о том, что просто жизненно необходимы в этом походе солнцезащитные очки, так солнце уже достаточно яркое, а снега там очень много, и это сочетание в буквальном смысле ослепительно красиво!

В электричке, которая идет от Междуреченского вокзала 1,5 часа, нас было не отодрать от окон – красотища началась уже через 20 мин пути – скалы вдоль берегов Томи с растущими на них соснами, темные проталины на белоснежной глади реки, слияние рек Бельсу и Томи, на пологих берегах - домики, наполовину заваленные чистейшим снегом.

- Это еще не настоящая красота! – говорили люди, бывавшие уже на Зубьях.

Незаметно – станция Лужба. Все в сборе. Пересчитались.  Погрузили рюкзаки, и налегке – в путь!

А путь нам предстоял непростой – 12 км на лыжах небольшим подъемом в гору. Так как навыки бега на лыжах были утрачены несколько лет назад, нас очень обрадовал тот факт, что вещи наши будут заброшены наверх на снегоходах и пойдем мы налегке, но, тем не менее, мы реально опасались плестись в конце команды. На самом деле все оказалось не так уж и сложно – наверное, это окружающая красота действовала на нас ободряюще, да к тому же чем дальше мы уходили, тем красивее становилось вокруг, и нам хотелось туда - вперед!

Первый привал. Немного подустали с непривычки, успели снять куртки – было жарко, по дороге встречались голые по пояс люди с огромными рюкзачищами за спиной (как это у них получается – с рюкзаком, да на лыжах, да в гору!) Каждый встречный человек – и стар и млад – говорил нам «здравствуйте!» с искренней улыбкой, и это тоже придавало сил.

Очень хотелось пить. Каким же наслаждением было сделать несколько глотков воды из речки. Да, из речки! И не надо в этот момент представлять наши, кемеровские реки – сходства между ними нет вообще! Зимой она не замерзает, потому что слишком быстрая. Река эта называется Амзас, бежит она с гор и вода в ней чистейшая и очень вкусная – бутылки с водопроводной водой, взятой из дома, тут же наполнили этой, свежей и такой живительной.

Это была только треть пути, самая легкая его часть….. Двинулись дальше.

Я, как неподготовленный лыжник, решила идти пешком, последовав примеру многих моих товарищей. Мы шли, шли, шли. Отдыхали так:

Так:

И даже так:

По плану следующий привал должен был быть перед лавиноопасным участком, в приюте всех путешественников. Бывалые туристы ласково называют его «лавинка». Скоро «лавинка»? – периодически спрашивали мы руководителя нашего похода. – Да, через 15 минут, - отвечала нам Ольга каждые полчаса. И вот, наконец-то он (или она  - «лавинка» же!?)! Мы выпили горячего чая, дали отдых нашим ногам, получили ценные указания для прохождения лавиноопасного участка – идти молча и быстро. Судя по всему, не все боялись схода лавины – позади меня периодически слышались восторженные возгласы, вызванные, как потом выяснилось, выплеском адреналина от езды на лыжах на большой скорости.

После «лавинки» из достопримечательностей нам встретился тальковый карьер, и наконец-то стало видно Пик Дураков, у подножия которого, как нам сказали, и расположена наша цель – приют «Снежный Барс». Подбадривали друг друга шутками, - мол, Корнелю хорошо, у него задние ноги еще в «лавинке», а передние уже наверно, в «Снежном Барсе».

Еще час ходьбы – и на горизонте видятся крыши домиков – «УРРРА!!! Мы дошли!!! Еще чуть-чуть, немного осталось…» - было в моей голове. Почти бегом я оказываюсь у этих домиков, но что такое – почему никто не заходит внутрь? Почему все сидят на сугробах с кислыми лицами? Что значит не наш приют?! А где наш? Фуф, десять минут  - тогда ладно. Снова умыться и напиться из Алгуя.

От спуска к реке (чем выше, тем больше похожей на ручей) до бани этого одноименного приюта буквально 20 метров. Кстати, тем вечером эта баньку хорошенько для нас натопили!

А теперь – последний рывок, и правда – синенькая крыша «Снежного Барса» уже показалась из-за сугробов.

Как хорошо! Перекусили и решили осмотреться, налюбоваться, пофотографироваться.

Погода была очень теплая, поэтому фотографироваться было решено в том числе и в купальниках.

Вслед за двумя отчаянными практикантками на снег вышли и другие члены нашей группы. И уже через полчаса на заснеженном холмике красовалось уже около 5 полураздетых девушек, позирующих для фотокамер.

Такому зрелищу был явно удивлен лыжник, появившийся из ниоткуда – дальше приюта «Снежный Барс» ведь тропы мы не видели… Так что неизвестно еще, кто из нас бОльше не ожидал такой встречи. Но, тем не менее, уже привычное «здравствуйте!» положило начало нашему знакомству. Оказалось, что парень из Новосибирска, и вместе с 2 своими друзьями приехал покорять Пик Дураков. Целых два дня они прокладывали туда тропинку, утаптывая свежевыпавший снег снегоступами (если бы мне не сказали, что снегоступы выглядят так – я бы подумала, что они на Пик ходили в большой теннис играть – очень уж эти снегоступы ракетки напоминают))) И вот сегодня как раз они спускались с самой верхушки на горных лыжах и сноубордах. Показали даже видео, снятое на мобильник. Это правда было супер! Как человек, уже год катающийся на доске, я даже немного позавидовала этим парням – экстремалам. Но до сих пор не знаю, готова ли я была идти шесть часов в гору ради этого. Но парни, безусловно, молодцы!

Фотосессия окончена, недолгие сборы – и идем в баню. Баня небольшая, и туда отправляемся девочками по трое-четверо. Первая «порция» тетушек вышли из бани в восторге, рассказали нам, что бегать растираться снегом можно и голышом – все равно сугробы выше человеческого роста, и никто не увидит. Спасибо за информацию, но у нас в планах фотографироваться в сугробе, поэтому вариант «голышом» нам не подходит. И очень, кстати, хорошо, что мы взяли с собой фотоаппарат, и что нас любезно согласилась пофоторгафировать Олеся, составившая нам компанию в бане

А если бы фотоаппарата не было, мы именно «голышом» и встретились бы лицом к лицу с... правильно, с парнем – одним из покорителей Пика Дураков. Видимо им нравилось появляться там, где их не ожидают увидеть. Эти отчаянные жили в приюте Алгуй, где после бани можно было выпить горячего чая с сушками и сгущенкой, что мы, кстати, и сделали. Ребята оказались очень веселыми и гостеприимными – даже угостили нас собственноручно приготовленной картошкой. Нам было о чем поговорить, так как оказалось много общих увлечений – от горнолыжного спорта до интереса к гороскопам.

А вечером в «Снежном Барсе» был просмотр фильма о кузбасских альпинистах, погибших в 2006 году при покорении вершины  К-2  или Чогори (в переводе Большая гора)  высотой 8611 м, в Пакистане. Фильм документальный, съемки этого рокового восхождения, и страшное зрелище схода лавины, под которой и погибли четверо из команды. Лавина поглотила их в тот момент, когда до вершины, до их цели, оставалось всего 250 метров. Оператор остался жив, так хотел снять их победу над горой издалека. Но, к сожалению, то, что было запечатлено на видео, стало основой для фильма их памяти. Мурашки шли по коже во время просмотра. После гибели этих крепких, сильных мужчин и были построены приют и часовня, в которой каждый пришедший сюда может обратиться к Богу и поставить свечку. В годовщину их гибели (13 августа) здесь собираются их друзья, родные и просто неравнодушные. За свои восхождения на вершины, высоты которых измеряются тысячами километров, каждый из них получил звание «Снежный Барс», которое стало именем для этого приюта путешественников……

Кроме сна сил ни на что больше не было, и я заснула, только ногой дернула. Посреди ночи разбудил грохот. Сначала подумала, что кто-то упал с полков, на которых мы спали. Оказалось, что этим кем-то был Корнель, наш верный неугомонный спутник. Он упал в перекрытие между первым и вторым этажом, которое, к счастью, было застелено алюминиевой пластиной, а не то пришлось бы ему до первого этажа падать. Хотя, может он достал бы до туда задними лапами, оставив передние на втором этаже J

В восемь утра нам уже не спалось, и, позавтракав, мы отправились гулять. В лес уходила дорожка, оставленная сноубордами новосибирцев. За ночь снег превратился в наст, и по ней можно было идти почти как по асфальту. Зашла в лес. Там – тишина. Спокойствие, безмятежность. О, как же мне хотелось остаться там хотя бы еще на один день, как хотелось смотреть на голубое небо, переливающийся на солнце снег, на яркую зелень сосен…

Но вот пришло время уходить. Надо сказать, что дорога назад была значительно проще – под горку. И хоть я и не умею кататься на беговых лыжах, я проделала этот путь с удовольствием, падая и на бок, как учили, и вперед, и назад – как нельзя было. Обратный путь занял около 2 часов, тогда как дорога туда около 4. Довольные и усталые, мы загрузились в электричку.

И даже Корнель, удивляющий всех количеством своей энергии (за все это путешествие, кажется, никто не видел его спящим), уснул без задних ног

В понедельник на работе каждого из проделавших вчерашнее путешествие можно было узнать по загорелым, пока еще красным носам и щекам и по белой полоске на переносице от очков. Теперь мы гордо именуем себя Краснокожими, а руководителя, благодаря которому у нас и появилась возможность испытать все то, что мы испытали в этой поездке – Вождем Краснокожих.