Сайт Борзые Караси (логотип)

Красавица Кия 2008

Кия… Что я знала о ней? “Равнинная река, на ней стоит Мариинск ”. Все! Отчеты о сплавах и фото из Интернета убедили меня – ехать нужно непременно! Уникальный памятник природы Белокаменный плес, водопады по маршруту. Вадим, который шел на сплав туда в седьмой раз, отмечал – Заброска плохая, стоянок нет, дров нет, но Красотища!

Выехали из Кемерово в четверг сразу после работы на 2-х машинах. Достаточно быстро добрались до Мариинска. Там нас встретил Вадим. Загнали машины во двор частного дома к нашему проводнику Алексею. Пока ждали Газель, которая должна была нас доставить на начальную точку сплава,  устроили ужин. Загрузили снаряжение и рюкзаки в Газель под завязку. Сидеть пришлось очень плотно.  Выехали к деревне Московка составом в 10 человек. По отчетам значилось порядка 120 км. Часть пути ехали по грунтовой дороге – срезали путь.  Пришлось подышать пылью. Пытались закрываться рукавами. Волосы сразу стали как проволока и захотелось в баньку. Водитель и проводник нас убеждали “Вот еще минут восемь и приедем”.  По пути хохмили, слушали длинные анекдоты Антона, он буквально окунул нас в детство.  Кое-кто разогревался напитками. Делились друг с другом информацией об этих местах. Останавливались у сероводородного источника.

Сборы...сборы... Это только начало!

Добрались, наконец, до Московки, проехали через мост за деревню ниже по течению. Выгрузили вещи. Совсем темно уж было. Алексей посоветовал не соваться в лес, ходили слухи о медведице с малышом. Потом он вернулся уже с дороги и попросил не оставлять мусора за собой. Убедив его в том, что мы самые правильные туристы и все будет как положено, мы распрощались с ним и улыбчивым водителем. Скоро разбили лагерь, сварили чайку и коротали половину ночи под тентом в свете чудесной газовой лампы.

Рассвет мы конечно проспали. Поэтому не полюбовались как утреннее солнце ласкает скалы. Но и без розового света окружающие берега нас поразили своей красотой.

Первая стоянка. Красота! Какая ты, Кия, красивая!
Ну что, поплыли? Бравая команда - Борзые караси

Собрали 2 ката, надули лодку-плот, упаковали вещи и пошли на воду. Шли около 9 часов, кое-кто купался. Одолевали слепни, пришлось плотнее одеваться. Пусть нам будет жарко невыносимо, но слепням не дадимся на поедание. Встали на стоянку рядом с ручьем, разбили лагерь и быстрее стали готовить. Все очень-очень проголодались. А дальше разговоры, песни с аккомпанементом и без. Пели очень много, все что знали и помнили. Ночью мимо нас прошла лодка с двумя рыбаками. Пошутили на тему, что именно так ложки и пропадают.  Тут же затянули какую-то патриотическую песню и услышали  в свою очередь хохот рыбаков. Уже светало, а по палаткам расходиться не хотелось.

Утром оказалось, что мальчишки в палатке рядом с тентом полночи не спали из-за наших песен и разговоров. На следующей стоянке мы это учли.

Жарко... и много слепней... Вперед, река зовет!
А вот с этой лодки все и началось... А вот этими катамаранами продолжилось...

Неспеша приготовили завтрак и собрались. Было просто очень жарко.  Слепни разозлились еще больше. Дима выводил новый вид насекомых – бескрылые слепни. Они целым стадом ползали по кату. Правда, позже они ему отомстили. Много купались в глубоких местах, вода чудесная. Проходили потрясающие места, тот самый Белокаменный плес, где скалы возвышались над водой и сияли белым цветом. Я то и дело доставала фотик. Иногда лодка и каты шли по отдельности, иногда мы сцепляли их вместе и шли одной “баржой”. Один раз посадили лодку на мель возле острова, пришлось немного идти пешком, ведя лодку за собой. Останавливались на водопадах.  Они не сильно полноводные, но все равно интересно. Места не уставали нас радовать своей красотой. Скалы нависали над водой и растущие на них деревья медленно проплывали над нами. Яркий ковер из папоротника устилал лес. В начале пути был в основном пихтовый, осиновый лес, потом он постепенно сменился на сосновый, начали встречаться кедры. Каждая скала таила в себе множество образов, причем каждый видел свое. Мы разговаривали все меньше и меньше. Река одарила нас своей тишиной и размеренностью. Прониклись, что называется…

Скалы, скалы... они повсюду Какая милая река
В водопад только в одежде! Знатная ложка с кашей!

При остановке на обед стало понятно, что ложки упакованы далеко и кашу доедать нечем. Тут же нашлось решение – есть огурцами. Каждый выгрыз себе ложку и ей зачерпывал кашу. Правда был соблазн есть прямо с ложкой и она становилась короче, пока не закончилась совсем. Но к тому моменту и каша, собственно, закончилась.

Прошли д. Макарак. У рыбака перед деревней спросили, как сыграли наши футболисты. Ответ огорчил. Эх…

Долго искали стоянку за деревней, наконец, решили встать на камнях на ветру, чтобы хоть ветер помог отогнать надоедливых слепней. Диму и Вадима они просто атаковали. Солнце жарило немилосердно, приближалась ночная гроза. С трудом установили на этих камнях тент и постепенно отходили в его тени от дневной жары.  Мне и Наталье было можно сказать нехорошо. Приготовили отличный ужин и сварили глинтвейн. Палатки на этот раз поставили очень далеко от места наших посиделок.

Ночью подул такой сильный ветер, что упал тент и улетел один коврик. Сначала решили продолжить в палатке, но дождь не начинался. И было решено просто накрыть продукты тентом и продолжить возлияния под открытым небом.  Гремела гроза, но дождя упало несколько капель.

Утром Дима встал хмурый и с помятыми боками, без коврика несладко спать на камнях, хоть и в спальнике.  Утром очень спокойно позавтракали и собрались. Торопиться было некуда.   Прошли мимо туристы на лодке, нашли наш коврик в зарослях ниже по течению. Подарок номер один. Ночная гроза (О ЧУДО!!!) унесла слепней! Подарок номер два.

Вечереет Что-то Вадиму задуло
Ай-ля-ля, ребятишки! Мы попели, поплясали, а теперь пора домой!

Ветер и солнце, жаркий летний день! Опять много купались и загорали. Постепенно горные берега становились все ниже, течение замедлилось. Горная красавица Кия превращалась в степенную равнинную реку. Ближе к деревне встретили пареньков рыбаков с огромной рыбиной.  Пришлось напоследок прилично налечь на весла. Течение стало слабым и ветер держал нас практически на месте. Мы подошли к конечному пункту нашего путешествия – д. Чумай. Стало пасмурно и, едва мы натянули тент на берегу между столбами, начался сильный дождь. Перекусили наскоро хлебом и утренней кашей.  Вот оно – предсказание Вадима - “К концу похода булка хлеба не долетает до земли!”.  Перебрали и упаковали вещи, переоделись в сухое. Как прошел дождь, стали разбирать каты. Газель подъехала ровно в шесть!  Дорога обратно заняла совсем мало времени по сравнению с заброской. Переоделись у родных машин в “штатское” и тронулись в обратный путь. Кемерово встретил нас чудесным закатом…